Как обслуживать электромобиль?
Обслуживать электромобиль тоже нужно, как и обычные авто с ДВС. Фронт работ намного меньший, но также, есть над чем поработать.
Как часто электрокар нуждается в обслуживании?
Ремонт и обслуживание каждого отдельного узла имеет разный регламент. Но не стоит привязываться лишь к рекомендациям производителей, ведь на периодичность обслуживания влияет то, как владелец обращается со своим транспортом.
Но в среднем, периодичность работ выглядит следующим образом:
- Каждые 12 тыс. км – проверяйте уровень хладагента в системе обогрева тяговой батареи, инвертора и блока зарядки (для систем охлаждения, работающих на жидкости);
- Каждые 12-15 тыс. км – диагностируйте состояния подвески, тормозной системы, рулевого управления, дверных замков.
- Каждые 15 тыс. км – меняйте местами шины, чтобы резина равномерно изнашивалась;
- Каждые 24 000 км – меняйте щетки стеклоочистителя;
- Спустя 57 000 км – замените воздушный фильтр;
- Каждые 48-60 тысяч км – проводите замену салонного фильтра и масла в редуктор;
- Спустя 120 000 – замените газовые стойки капота;
- Каждые 5 лет эксплуатации – осуществляйте полную замену тормозной и охлаждающей жидкостей.
Если ваш электромобиль отлично работает без скрипов и сбоев, то можно по регламенту производителя совершать все описанные действия самому или на станциях техобслуживания.
Что касается батареи электрокара, то она имеет очень долгий срок службы, но со временем начинает постепенно деградировать. Чтобы замедлить этот процесс, нужно чаще заряжать аккумулятор переменным током. Для этого нужно приобрести портативную или настенную домашнюю зарядку на https://energyup.com.ua/. Так вы не только сэкономите за зарядках, но и сможете продлить ресурс батареи на долгие годы.
Список плановых работ
К этому списку можно отнести работы по техническому обслуживанию авто:
- Внешний осмотр электрокара на предмет повреждений кузова или других важных частей.
- Проверку тормозной системы, тормозной жидкости, состояния масла.
- Проверку амортизаторов и дисков.
- Диагностику освещения и сигнальных устройств.
- Смазывание разных деталей и узлов.
- Подтягивание контактных соединений и регулировку величины разрыва контактов.
- Очистку от грязи, пыли, нагара важных конструктивных частей электромобиля.
Эти действия нужно совершать периодически, чтобы вовремя определить проблему и не затягивать с ее решением и не допустить ускоренного износа одного из узлов электромобиля.